Инструкция по установке спойлера

Общая информация по монтажу:


Если это возможно технически, почти все спойлеры оснащены внутренними металлическими винтовыми нарезками M5 (M6) поэтому их можно монтировать и клеить. Решение принимаете Вы, поэтому последующие инструкции и рекомендации универсальны для всех вариантов.

Обращаем Ваше внимание на то, что за ущерб, причиненный неправильным или небрежно проведенным монтажом, мы не несем ответственности, поэтому если Вы не уверены в качестве своего монтажа, обратитесь в любую автомастерскую или автосервис.

Рекомендации: из собственного опыта и проведенных испытаний в случае использования качественного клея мы убедились, что клеевое соединение имеет такое же качество, а иногда и более прочное, чем болтовое соединение, и нет необходимости сверлить лишние отверстия в автомобиле. У спойлеров типа WRC, ST или спойлеров с очень маленькими поверхностями соединения рекомендуем проводить комбинированный монтаж, т.е. привинтить и приклеить спойлер.

Монтаж путем приклеивания


Для проведения монтажа Вам необходимо:

- Шлифовальная бумага крупностью около 80;

- Клейкая лента, лучше всего на бумажной основе или ПП;

- Шлифовальная тряпка или шлифовальная бумага крупностью около 1000;

- Карандаш или фломастер;

- Полиуретановый клей или клей для вклейки лобовых стекол.

1. Спойлер приложите к подготовленной мягкой рабочей поверхности, чтобы можно было манипулировать со спойлером и не поцарапать лак

2. Шлифовальной бумагой крупностью около 80 сделайте шероховатыми поверхности соприкосновения спойлера

ВНИМАНИЕ: почти все спойлеры "Stylla" с завода-изготовителя имеют гладкую поверхность (иногда почти глянцевую). Если Вы не будете уверены в том, что в лакировочной мастерской поверхности спойлера перед нанесением грунтовой краски или лака достаточно шероховатая, с помощью шлифовального станка или шлифовальной бумаги снимите это покрытие до корпуса спойлера – чтобы спойлера не упал в результате неприлегания данных покрытий (лаков, заполнителей и т.п.) УК поверхности спойлера.

3. Приложите спойлер к автомобилю и обозначьте на нем контур поверхностей соприкосновения спойлера

4. Обозначенные места на автомобиле необходимо тщательно обезжирить, лучше всего - механически мелкозернистой шлифовальной бумагой крупность около 1000 (таким образом лак не будет поцарапан, а только помутнеет)

5. Небольшое количество клея нанесите на все обезжиренные поверхности и напр. пальцем в резиновой перчатке попытайтесь втереть клей, так наз. поверхности соприкосновения «зачернить»; этим достигнете идеальной прилипаемости клея к поверхностям

6. На поверхности соприкосновения спойлера нанесите приблизительно такое количество клея, чтобы в идеальном случае клей после прижимания спойлера к автомобилю не выступал наружу вокруг поверхностей соприкосновения, но при этом был максимально распространен по всей поверхности (у спойлеров с большими поверхностями соприкосновения достаточно наносить клей на определенные точки)

7. Спойлер приложите к автомобилю, легким нажатием прижмите и поворачивайте спойлером в стороны так, чтобы клей распределился по поверхности

8. Прикрепите спойлер к автомобилю, напр. клеящей лентой, придавите и т.п.

9. Лишний выдавленный клей стирайте тряпкой, пропитанной в бензине

10. Приспособления для придавливания устраните после засыхания клея

Согласно нашему опыту соединение можно подвергать максимальной нагрузке (например мойке) по истечении 24 часов, но руководствуйтесь инструкциями для конкретного используемого клея

Монтаж с помощью болтов


Самой важной частью данного способа монтажа является точное обозначение поверхности монтажных отверстий на автомобиле - предлагаем Вам несколько советов:

1. Спойлер приложите к автомобилю и обозначьте на нем форму поверхностей соприкосновения и точки для последующего сверления обозначьте измерением от их краев

2. Монтажные отверстия в спойлере и его края слегка смажьте маслом. Из пластической массы (пластилин, жвачка и т.п.) сделайте шарики немного больше отверстий в спойлере и потом вставьте их во все эти отверстия. После точного прикладывания и снятия спойлера из данного, хорошо обезжиренного мест на автомобиле эта масса должна остаться на автомобиле и служить в качестве точек для последующего сверления.

3. Из конца болтов или спирали M5(M6) сделайте с помощью конического шлифования острые вершины длиной около 1 см. Установите их в подготовленные монтажные отверстия в спойлере. После прикладывания к автомобилю и надавливания на спойлер здесь останутся следы для проведения последующего сверления.

Примечание: этот способ пригоден только в случае, если угол поверхностей соприкосновения спойлера параллелен автомобилю (обычно у спойлеров, предназначенных для крышек капотов).

4. Подготовьте легко приклеивающиеся ленты (напр. бумажные) шириной приблизительно 2 см, приблизительно на 4 см длиннее, чем спойлера. На обоих концах данной ленты сделайте небольшие круглые отверстия. Приклейте эти ленты на площади соприкосновения спойлера так, чтобы они пересекали их монтажные отверстия и выступали на краях с обеих сторон приблизительно одинаково, в данном случае - с каждой стороны приблизительно 2 см. Острым предметом сделайте прокол в ленте в месте монтажных отверстий спойлера. Приложите спойлер на место, назначения на автомобиле. Выровняйте выступающие части лент и обозначьте на автомобиле контуры круглых отверстия на ленте. Снимите спойлер, отклейте из него ленты и приложите его отверстиями точно на обозначенные места автомобиля. Проколотые места на ленте в данном случае обозначают точки последующего сверления.

Этот способ, согласно нашему опыту, самый точный и самый простой.

- Спойлеры оснащены внутренней резьбой M5(M6); для сверления используйте сверло на 1 мм больше, т.е. 6 или 7

- В случае необходимости установки спойлера через внутренний каркас капота или пятой двери, хорошо было бы просверлить их более длинным сверлом в одном рабочем процессе с внешней стороны автомобиля приблизительно под таким же углом как линия болта в монтажных отверстиях спойлера

- Просверленные отверстия на внутреннем каркасе увеличьте впоследствии фрезой или сверлом до диаметра 10 мм

- По контуру поверхностей соприкосновения спойлера нанесите уплотнительную массу (напр. силикон) или приклейте самоклеющуюся уплотнительную ленту, напр. мирелон

- Спойлер приложите к автомобилю и привинтите болтами (в случае монтажа через каркас удобно использовать шестигранные болты, чтобы во время проведения монтажа болты не падали в пространство за каркасом)

- В случае, если Вы установили спойлер через каркас, отверстия в каркасе заглушите резиновыми вставками или большой круглой наклейкой